Система отопления и кондиционирования
Система отопления и кондиционирования

Электрический вентилятор нагнетает нару- жный воздух, предварительно очищенный в пы- левом фильтре, в Отопитель и кондиционер.

Воздух нагревается в теплообменнике либо по- двергается охлаждению в специальном охла- ждающем агрегате, после чего воздух распре- деляется между дефлекторами в салоне авто- мобиля.

Основной принцип функционирования си- стемы отопления "Мазда-626" состоит в том, что температура подогреваемого воздуха регу- лируется соотношением горячего и холодного воздуха, в то время как в теплообменнике по- стоянно циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

Отопитель состоит из следующих важней- ших структурных частей: вентилятора, теплоо- бменника, заслонок, регулирующих и распре- деляющих поступление наружного (свежего) и подогретого воздуха. Регулировочные заслонки приводятся в действие либо электрическими вспомогательными двигателями, либо с помо- щью системы тросов (тяг).

Для увеличения воздухообмена в салоне ав- томобиля вентилятор может работать в 4-х ре- жимах, что обеспечивается наличием резисто- ров (сопротивлений). Дополнительные рези- сторы находятся рядом с кожухом (корпусом) вентилятора, позади вещевого ящика. При по- ломке дополнительные резисторы заменяются в комплекте. На автомобилях с автоматической системой кондиционирования регулировка мо- щности вентилятора осуществляется в автома- тическом режиме.

Если нет необходимости в поступлении све- жего воздуха, например, из-за его загрязнен- ности, в салоне автомобиля может поддержи- ваться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух. Кнопка включения данного режима (либо рычаг), расположенная на панели упра- вления отопителя/кондиционера, приводит в действие либо вспомогательный двигатель, либо трос, который закрывает заслонку возду- хопровода свежего воздуха.

"Мазда-626" с 08/97 серийно снабжена включаемым вручную кондиционером. С помо- щью кондиционера происходит охлаждение во- здуха в салоне автомобиля. По желанию, на ав- томобиле может быть установлен автоматиче- ский кондиционер, который постоянно поддер- живает установленную на панели управления температуру.

Кондиционер состоит из приводимого в движение от двигателя клиновым зубчатым ре- мнем компрессора, конденсора, дроссельного клапана и испарителя. В системе охлаждения используется хладагент марки R-134a.

Внимание. В руководстве не описывается ремонт кондиционера. Все работы должны проводится на СТО.

Предупреждение. Запрещается открывать систему охлаждения кондиционера, так как попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании не- обходимо тотчас же в течение, по меньшей мере, 15 минут промыть кожу холодной во- дой. Хладагент не обладает цветом, запахом, тяжелее воздуха.

Примечание. Кондиционер "Мазды-626", прежде всего в холодное время года, должен включаться приблизительно один раз в месяц на несколько минут на прогретом двигателе при движении с нормальной, равномерной скоростью. Тем самым будет обеспечиваться регулярная смазка движущихся частей конди- ционера содержащимся в хладагенте смазо- чным маслом.